Вряд ли грозит нехватка средств и "Зениту", чья арена будет самой дорогой в российской истории. Достаточно сказать, что за авторский надзор японскому архитектору Киро Курокаве полагается сумма порядка 15 миллионов долларов. Его проект стадиона, носящий название "Космический корабль", включает в себя развлекательный комплекс, галереи, рестораны и множество других доходных объектов. Нерешенной пока является транспортная проблема – добираться до Крестовского острова пока не слишком удобно, а предложение Курокавы подвести к стадиону монорельсовую дорогу петербурские архитекторы не поддержали. "Зенит" ведет строительство на месте старого стадиона им. Кирова. По тому же пути решили пойти и два других клуба – "Динамо" и "Москва". – Окончательный проект мы планируем утвердить летом 2007 года, – заявил корреспонденту "СС" гендиректор "Динамо" Дмитрий Иванов. – Но ясно одно – проведем реконструкцию существующего стадиона "Динамо". Новый строить не будем. По словам Иванова, стадион на 30–40 тысяч зрителей будет чисто футбольным. Однако рядом расположится спортивный комплекс, который вместит в себя тренировочную хоккейную площадку, бассейн, сооружения для других видов спорта. Схожие планы у "Москвы". Как рассказал "СС" генеральный менеджер клуба Юрий Белоус, сейчас имеется два проекта будущего стадиона на 25 тысяч зрителей, один из которых будет реализован. Параллельно решается вопрос о том, как разместить на территории стадиона спортивно-культурный центр, большой универсальный зал для баскетбола, гостиницу, медицинский центр. Проект тоже, вероятно, будет утвержден в 2007 году. СТАДИОН ДЛЯ СБОРНОЙ Совсем недавно РФС говорил о том, что в районе Ботанического сада будет построен стадион для игр национальной сборной России. Сооружение на 55–60 тысяч должно было обойтись в 400–450 миллионов долларов. Окупить эти затраты – задача практически нереальная, учитывая, что ни ЦСКА, ни "Спартак", занятые собственными стадионами, арендовать арену не собираются. Поэтому все чаще и чаще слышны разговоры о том, что стадиона для сборной не будет. Президент РФС Виталий Мутко на соответствующий вопрос корреспондента "СС" ответил уклончиво: – Этот вопрос надо изучить со всех сторон. Вряд ли стоит заниматься тем, что не будет выгодным и стопроцентно необходимым. Впрочем, даже если у сборной не будет собственного стадиона, большой проблемой это не станет. Года через два-три в ее распоряжении будет сразу несколько новых, современных и удобных арен. Ведь в России – стадионный бум. СТАДИОН "ЗЕНИТА" ЧТО ЕСТЬ Новый стадион будет строиться на месте демонтируемого стадиона имени Кирова. Внутри чаши арены основные работы были завершены еще в начале ноября. Основной субподрядчик – петербургская Ассоциация по сносу зданий – за два месяца разобрал сиденья, мачты освещения, табло и внутренние помещения, а также произвел выемку бетонного фундамента стадиона. В настоящее время на арене работает экскаватор, а несколько самосвалов вывозят щебень и землю. Кроме того, ведутся работы по подготовке к сносу административных зданий, прилегающих к территории арены. Строительством стадиона будет заниматься одна из петербургских компаний, которая планирует начать основные работы весной 2007 года. ЧТО БУДЕТ Место постройки: западная часть Крестовского острова. Ориентировочное название: "Газпром-Арена". Вместимость: 62 167 мест (из них 7000 VIР-мест в 300 ложах). Ближайшая станция метро: "Крестовский остров" (3 км). Что предусмотрено в проекте: парковка на 1720 мест, спортивный центр (спортзал, бассейн, салон красоты, SPA, сауны), выставочная галерея, развлекательный комплекс, магазины, рестораны, самое большое в мире диодное табло. Время начала работ: начало 2007 года. Время окончания работ: конец 2008 года – начало 2009 года. Ориентировочная стоимость: свыше 190 миллионов евро. СТАДИОН ЦСКА ЧТО ЕСТЬ За шесть лет, прошедших со времени последнего матча армейцев на "Песчанке" (14.10.2000, ЦСКА – "Локомотив" НН – 5:0), территория сильно изменилась, более того – стала неузнаваемой. Первое, что бросается в глаза, когда все-таки отыскивается футбольное поле, – два громадных новых дома, построенных неподалеку. Также полностью снесены обе трибуны, в одной из которых находились раздевалки и другие подсобные помещения. Доступ на территорию открыт для всех: сейчас любой желающий может ступить на газон (точнее его остатки), где забивал свои голы Сергей Семак, а также постоять у бровки, с которой руководил ЦСКА Павел Садырин. Стоит отметить, что в России не так уж много стадионов, окруженных с разных сторон жилыми домами. В Европе такое не редкость: достаточно вспомнить "Айброкс Парк" шотландского "Рейнджерс" или "Стэмфорд Бридж" "Челси". ЧТО БУДЕТ Место постройки: Песчаная улица, старый стадион ЦСКА. Ориентировочное название: ЦСКА им. Г. Федотова. Вместимость: 30 000 мест. Ближайшая станция метро: "Полежаевская" (2 км), "Сокол" (2 км). Что предусмотрено в проекте: парковка на 1640 мест, гостинично-офисный центр, два тренировочных поля, аллея славы (музей) ФК ЦСКА. Время начала работ: 2007 год. Время окончания работ: конец 2008 года – начало 2009-го. Ориентировочная стоимость: около 100 миллионов евро. СТАДИОН "СПАРТАКА" ЧТО ЕСТЬ Пока видимых признаков начала строительства на Тушинском аэродроме не наблюдается. По-прежнему бесхозно томятся в ста метрах от Волоколамского шоссе останки некогда летательной техники – вертолет без винта и легкие самолеты. В момент съемки корреспондент "СС" несколько минут наблюдал за испытаниями обычных машин на взлетно-посадочной полосе – есть где разогнаться до предельной скорости. Пока работает в прежнем режиме тушинский вещевой рынок, занимающий часть аэродрома, а охранники лишь пожимают плечами: про строительство стадиона на вверенной им территории они ничего не знают. ЧТО БУДЕТ Место постройки: Тушинский аэродром. Ориентировочное название: "Спартак" им. Н. Старостина. Вместимость: 35 000 мест. Ближайшая станция метро: "Спартаковская" (100 м, рабочее название – "Волоколамская"). Что предусмотрено в проекте: парковка на 10 000 мест, крытый манеж на 12 000 зрителей, музей "Спартака", гостиница, тренировочная база клуба. Время начала работ: лето 2007 года. Время окончания работ: вторая половина 2009 года. Ориентировочная стоимость: свыше 150 миллионов евро.
|